Перспективы оконного бизнеса в России от руководителя компании Veka

Перспективы оконного бизнеса в России от руководителя компании Veka

Как оценивает Йозеф Бекхофф, генеральный директор VEKA, текущее состояние оконного рынка в нашей стране и перспективы его развития в будущем? В интервью информационному ресурсу ОКНА МЕДИА он ответил на ряд вопросов.

— Заметно ли сокращение рынка, и как долго, по вашему мнению, оно продлится?

— Несмотря на значительное, до 1,5%, увеличение ВВП в стране, его рост не отразился на строительной отрасли. К тому же внешнеполитические факторы несколько тормозят развитие индустрии пластиковых окон. Кризис сильнее всего задел средний класс, который и является основным потребителем нашей продукции. В элитном же секторе конкуренцию пластику составляют качественные деревянные окна. Мы планируем начало возрождения отрасли на 2024 год, хотя такие длительные перспективы всегда под вопросом.

— Как сейчас изменяется конъюнктура рынка?

— В настоящее время наиболее распространен эконом-сегмент, на который приходится около 80% общей доли окон. Что касается нашей компании, то доля более дорогой VEKA составляет 60% продаж, а эконом-сектор от WHS занимает 40%. И при этом доля WHS в прошлом году продолжала возрастать. Продажа элитных систем в России составляет 5%, тогда как в Германии они занимают 50% рынка. Развитие же портальных систем в нашей стране заметно отстает от европейского уровня, хотя компания активно продвигает такие предложения. Что касается сектора деревянных оконных рам для частных домов, то он развивается отдельно и по собственной схеме.

— Как компания VEKA относится к продукции конкурентов и с кем сотрудничает?

— В настоящий момент мы развиваем сотрудничество с различными компаниями. Это популярный в Москве бренд KALEVA, занимающийся и производством профиля, и установкой окон. Это наш прямой конкурент, но мы продолжаем переговоры о форматах сотрудничества, чтобы компания сохраняла сильные позиции там, где это обосновано и способствует общему успеху.

Также мы развиваем сотрудничество с фирмой «Евроокна» и с некоторыми другими компаниями, где выступаем партнерами как поставщик экструзионных услуг, чтобы обеспечить высокое качество продукции для потребителей.

— Как вы относитесь к организации выставок в Москве?

— Я приветствую идею выставок, на которых можно за короткое время встретить множество потенциальных партнеров, поставщиков и клиентов. И полагаю, что они должны иметь экономический смысл. Наша компания участвует в выставках в России, предпочитая фокусироваться именно на столице. Мы регулярно, раз в два года, участвуем в таких мероприятиях, чтобы показать клиентам, что движемся вместе с ними в одном направлении.

Заказ звонка

Вы можете вызвать замерщика бесплатно по телефону
+7 (495) 761-36-02 или заполните форму обратной связи и специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

×